Правила юзабилити или как создать успешный сайт
Вот и наступило то время, когда вы решили для себя, что уже пора создать свой сайт. Стоящая мысль! Сейчас, кажется, есть уже все самое передовое и необходимое для успешной реализации этого актуального замысла в жизнь: отличный выбор дизайна, современная верстка, любые услуги профессиональных программистов. Однако даже этого всего порой бывает не достаточно для гарантированной успешности всего проекта. Наиболее важным и основополагающим для всей будущей жизнеспособности сайта является период его создания. Мы верим, что Вы осознаете и понимаете всю важность и необходимость обращения на этом этапе только к профессионалам. Это также, как с рождением ребенка - нельзя доверяться случайным рукам. Только привлечение опытных, проверенные временем и клиентами веб-студий может служить Вам гарантией того, что все пойдет как надо с самого начала.
Если Вы уже предварительно собирали информацию о создании сайтов и их работе, то наверняка уже знакомы и с таким понятием, как юзабилити. Если нет, то это правила и инструкции по повышению удобства пользования сайтом для его посетителей. Это самый главный ориентир при его создании вообще. Но, несмотря, на всю основную ориентированность сайта на потребителя, добиться высоких показателей юзабилити бывает порой довольно сложно. Все зависит от Вашей целевой аудитории, от ее психологических характеристик. Именно грамотное изучение и использование специфических ее особенностей помогает добиться более высоких результатов в Вашем продвижении.
Первый закон юзабилити звучи так: «Don’t make me think», что означает: «Не заставляете меня думать». Автор этого высказывания Стив Круг здесь имеет в виду то, что пользователи Интернет пространства, в поиске своем не очень-то любят думать, долго размышлять или что-то анализировать. Они с гораздо большим удовольствием воспользуются первым же предложением по решению их вопроса, чем будут искать его дальше, все более углубляясь в сеть. Простота и ясность – вот основа создания, улучшений или усовершенствования практически любого сайта. У посетителей просто нет времени, сил или терпения разбираться во всех тонкостях и сложностях устройства его функционала.
Следующим и так же очень важным правилом юзабилити является хорошо продуманная графика. Она должна быть логичной, понятной пользователю, внушать чувство гармоничности и стабильности, не бить по глазам вычурным цветовым оформлением. Важно правильно размещать все детали, все рабочие элементы сайта, не забывать о том, как они будут выглядеть на экране монитора с разным разрешением, как будут восприниматься пользователем в группе.
Что касается выбора цветов при оформлении, то стоит почитать статьи на эту тему, и помнить, что черно-белая графика является пассивной и не располагающей к покупкам. А вот яркие, свежие цвета, наоборот, динамичны и пробуждают энергию, вызывая желание действовать. Важно также использовать не более 2-3 цветовых решений в оформлении дизайна, не перегружать сайт фотографиями и картинками – яркие, а тем более движущиеся объекты, очень сильно отвлекают от смысловой нагрузки сайта, перенимая на себя все внимание человека. Не перебарщивайте, пожалуйста, с этим.
Третьим правилом является грамотный контент или наполнение сайта. Ведь информация – и есть главная цель пользователя, нашедшего Ваш сайт в сети. Тут важно понимать, что текст на сайте - это далеко не совсем то же самое, что то же текст в газете или в книге. Если книгу человек читает построчно (пробегает глазами каждую строку), то чтение сайта происходит совсем иначе. Пользователь пробегает его глазами, как бы сканируя. Именно поэтому в Вашем тексте должны быть своего рода «островки», бросающиеся в глаза, цепляющие внимание пользователя. Это могут быть оглавления, подзаголовки, выделения жирным или курсивом, списки и прочее. Так же при написании текста нужно помнить и о «принципе пирамиды» - вначале идет тезис, основная мысль всего текста, а потом уже ее расшифровка, уточнения и дополнения. Тогда такое содержание контента будет правильным.
Четвертый закон - дайте пользователям на Вашем сайте чувствовать себя «как дома». Дайте ему свободу, все важные кнопки управления, расположив в зоне его зрения, позволив самому регулировать длину и ширину всплывающих окон. Всегда устанавливайте кнопки «Вперед-Назад» на каждой странице сайта. Пусть ссылки открываются в новом окне, размер которого пользователь может легко регулировать сам. В общем, позвольте посетителю чувствовать себя хозяином на Вашем сайте, и он точно к Вам еще не один раз зайдет.
Кроме всего вышесказанного существуют и конкретные маркетинговые модели, позволяющие управлять вниманием и доверием пользователей. Одной из наиболее эффектных таких моделей, является модель AIDA. Расшифровывается это так: Attention, Interest, Desire, Action. Основывается эта модель на тех событиях, которые должны произойти с потенциальным пользователем, в случае успешного посещения им Интернет-ресурса. Это целая цепочка событий по которой Вы, в идеале, должны провести зашедшего к Вам пользователя. Внимание – Интерес – Желание – Действие. Сначала привлекаете его внимание, затем повышаете его интерес к Вашему продукту, затем еще сильнее убеждаете, что именно Ваш продукт – это ответ на все его вопросы, оптимальное для него решение. А после, побуждаете совершить покупку. И, если все это сработает как надо – тут же предоставьте покупателю прямой и свободный доступ ко всем возможным путям совершения покупки: кнопка «Заказать», телефоны отдела продаж, адреса офлайн-магазина и прочее. При всей функциональности и успешности применения данной стратегии, все же не стоит увлекаться громкими слоганами и рекламными призывами. Гораздо лучше и успешнее использовать достаточно правдивую информацией и демонстрировать всю выгоду от приобретения именно Вашего товара через реальные примеры.
Используя все эти правила уже при начальном этапе создания сайта, и обратившись за этим к профессионалам, Вы с самого начала сделаете все необходимое для успешности Вашего ресурса в дальнейшем. Удачи Вам в этом!
Теги: юзабилити